Две недели назад Nokia анонсировала один из наиболее продвинутых
магазинов приложений для мобильных телефонов на сегодня - Nokia Ovi
Store.
Ovi Store, который Nokia называет "умным" магазином приложений,
превосходит App Store для iPhone от Apple по нескольким пунктам. Кроме
продажи приложений магазин обеспечивает доступ к другому контенту, а
также дает рекомендации пользователю, основываясь на его
местоположении, предпочтениях (истории покупок) и на том, что скачивают
его друзья. Пока неизвестно, будет ли требоваться от разработчиков,
которые хотят предоставлять свои приложения бесплатно и субсидировать
их с помощью рекламы, использовать рекламную сеть Nokia. Однако финский
производитель сообщает, что в настоящее время он обдумывает свою
политику, и вскоре будет опубликована дополнительная информация.
Интересно, что же предпримет Nokia? Если принять во внимание то, что
Nokia придерживается открытой политики в своем магазине, будет странно,
если компания решит в пользу "закрытости" в этом случае. Кроме того,
известно, что ни одна сеть, включая рекламную сеть Nokia, не
располагает достаточным количеством каналов, чтобы реализовать спрос
только за счет собственных средств. В любом случае, скорее всего, все
будет сложнее, чем в магазине Apple, где разработчикам разрешено
пользоваться любой рекламной сетью и оставлять себе всю выручку от
рекламы, поскольку ранее Nokia планировала такую схему, по которой
разработчики должны разделять выручку от рекламы с Nokia и оператором.